up
Все теги  

Обычная школа для особенных детей

Современное общество не делает никаких различий между здоровым человеком и людьми с ограниченными физическими возможностями

Особенно это касается образования. Сегодня в России создается такая система, которая обеспечивает равные условия реализации права на получение доступного качественного образования для любого ребенка. В том числе для детей с инвалидностью и особыми образовательными потребностями. Важной частью этой работы является внедрение системы инклюзивного образования, когда дети с различными формами инвалидности учатся вместе со здоровыми детьми.

Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в постоянном внимании со стороны психологов, врачей и педагогов. Их обучение и воспитание, безусловно, требуют особых условий и навыков со стороны учителей. Поэтому в помощь учителям, работающим с такими детьми, разработаны адаптированные образовательные и коррекционно-развивающие программы. Они помогают помочь в социализации ребенка и его максимальной адаптации к социуму. В конечном итоге, специальные образовательные программы призваны помочь детям с особыми потребностями научиться способности жить и обеспечивать себя самостоятельно.

В настоящий момент в 3345 российских школах уже созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. К началу 2015 года такие условия появятся еще в 2600 российских школах. Кроме того, уже разработан федеральный государственный стандарт образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот документ можно увидеть на специально созданном информационном ресурсе http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/. Здесь же размещена информация о проектах основных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями, график их апробации и перечень участников. С 1 сентября 2014 года 124 образовательных организации в 24 субъектах федерации в качестве эксперимента начали работать по новым ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из показательных примеров инклюзивной работы с детьми-инвалидами является Центр образования №109 больше известный как «Школа Ямбурга». Директор школы – Евгений Ямбург – является автором и разработчиком адаптивной модели образования, которая в том числе была использована в качестве основы для разработки ФГОС. Школа находится на юго-западе Москвы и состоит из нескольких подразделений: детский сад, младшая школа, средняя и старшая школа, конно-спортивный клуб и т.д. Методы работы с учениками, формы обучения и подходы к организации учебного процесса подбираются здесь в зависимости от того, какие дети учатся в том или ином конкретном классе. Как говорит сам Евгений Ямбург, «очень важно помнить, что это не ребенок адаптируется в школе, а школа готова подстраиваться под него, исходя из его особенностей и образовательных потребностей». Именно по такому принципу и строится модель инклюзивного образования в современной России.

sendgrid