up
Все теги  

Образование начинается еще до школьной доски

Доступность и качество детских садов – вот один из важнейших приоритетов работы Министерства образования и науки РФ

В последние два десятилетия эта проблема стояла достаточно остро. Нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях стала едва ли не самым популярным предметом для жалоб граждан в Правительство РФ. Но недостаточное количество мест – это еще не все. В наше динамичное время качество подготовки кадров становится важнейшим вопросом успешности страны. И совершенно очевидно, что современное образование должно начинаться еще до школы, когда человек только-только начинает формироваться как личность.

Именно поэтому качественное изменение системы дошкольного образования в настоящий момент объявлено приоритетным направлением социального блока работы Правительства России. На государственном уровне выстроена система увеличения числа дошкольных образовательных учреждений, как за счет строительства новых детских садов, так и благодаря возвращению ранее переданных сторонним организациям, а также путем расширения числа лицензированных частных и семейных детских садов. Также в приоритете повышение требований, предъявляемых к педагогам-воспитателям, повышение образовательных стандартов работы детских садов и так далее.

Одним из приоритетных направлений работы Министерства образования и науки РФ сегодня является модернизация региональных систем дошкольного образования. Целью реализации этого проекта является достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет по всей России.

Модернизация региональных систем дошкольного образования сегодня идет в трех направлениях.

Первое направление – ликвидация очередей в детские сады. Именно для того, чтобы достичь этой цели сейчас активно строятся, реконструируются и подвергаются капитальному ремонту дошкольные учреждения по всей стране. Действуют и специальные программы, которые позволяют на льготных условиях открывать частные и семейные детские сады. Например, в ряде регионов чисто символическую арендную плату ввели юридическим и физическим лицам, которые за свой счет ремонтируют здания, полностью отвечающие санитарным нормам, и затем открывают в них частный детский сад. За счет этого снижается ежемесячная оплата услуги. При этом с детьми в таких учреждениях занимаются профессиональные педагоги по специальным образовательным программам.

Второе направление – внедрение нового стандарта дошкольного образования. Начиная с 2013 года детские сады перестали быть просто учреждениями, в которые родители «сдают» детей на время своей работы. Теперь это начальная ступень общего образования. Соответственно, был разработан образовательный стандарт для работы с детьми от трех до семи лет, который сейчас и внедряется во всех дошкольных образовательных учреждениях страны.

Третье направление – формирование новых требований по квалификации преподавателей и сотрудников дошкольных учреждений. Собственно, это направление является логическим продолжением второго. Современные воспитатели, работающие с детьми дошкольного возраста, должны быть, помимо прочего, еще и педагогами. К ним сегодня предъявляются гораздо более высокие, нежели раньше, требования. Соответствующим образом выросла и зарплата воспитателей-педагогов дошкольного образования.

 

На обеспечение реализации этой непростой задачи из федерального бюджета в региональные только за последние два года перечислено около 100 млрд рублей. Экспертная оценка реализации этой важнейшей для страны задачи проводится во всех регионах. Субъекты федерации со своей стороны демонстрируют самое ответственное отношение к реализации поставленных целей. 

sendgrid