up
Все теги  

Интернетизация современной школы

Современное образование немыслимо без постоянно совершенствующихся информационных технологий, мощных компьютеров, доступа к самым разнообразным образовательным ресурсам. Поэтому подключение учебных заведений, в первую очередь школ, к сети Интернет – первостепенное направление модернизации российского образования.

Задачи «интернетизации» школ стали реализовываться в России в 2006 году, когда Правительством РФ была поставлена задача обеспечения доступа в глобальную сеть для всех российских школьников. Уже в 2007 году в национальном проекте «Образование» подключение к сети Интернет было заявлено в числе приоритетов качественного улучшения школьного образования.

Интернет – это не только совокупность разнородных информационных ресурсов, среди которых можно встретить немалое число страниц учебных заведений и просто познавательных сайтов. С открытием портала edu.ru в Рунете стало возможным говорить о появлении специализированного сегмента сети учебно-методического назначения, в котором легко найти как всевозможные учебники, методички, программы, так и государственные образовательные стандарты, проекты образовательных реформ. Как и в любом другом содержательном секторе глобальной сети в образовательном сегменте Рунета происходит взрывообразный рост числа ресурсов, формирующих комплексное обеспечение образования материалами самых разнообразных типов и жанров. Постоянное пополнение учебных материалов делает Интернет неоценимым помощником любого учащегося: свою задачу – быть неиссякаемым источником знаний, всемирная сеть выполняет исправно.

Обеспечение доступа школьников в Интернет – глобальная и сложная техническая задача. За последние пять лет к сети были подключены практически все школы страны. Ежедневно к Интернету подключали до трехсот российских школ по всем регионам. Это особенно важно для многих школьников, живущих в удаленных и труднодоступных районах страны. С подключением к Интернету дети, редко выезжавшие за пределы своих местностей, получают возможность, не выходя из дома, рассматривать в режиме он-лайн архитектурные шедевры любых городов мира, заходить на сайты музеев, пользоваться литературой из самых разных электронных библиотек.

В соответствии с приоритетными задачами материально-технического обеспечения интернетизации школ, в отдельных регионах власти стремятся повысить планку качества доступа школ в глобальную сеть. Если в целом по России минимальная скорость подключения к Интернету не должна опускаться ниже 128 Кбит/с, то в отдельных регионах можно констатировать значительно более высокие скорости. При этом, при подключении используются современные технологии, как xSDL, Wi-Fi и WiMAX.

Российский школьник получил возможность посещать специализированные образовательные сайты, узнавать новости науки и техники, рассказывать всем пользователям глобальной сети о своих достижениях и интересах. Так, на специальном портале «Планета школ» (http://planetashkol.ru), любой ученик может вступить в сообщество по интересам. При этом подключение школ к сети во многих регионах уже обеспечено специальными технологиями фильтрации контента. Так, в Туле, Тамбове и многих других регионах применяют технологию ISA Server, исключающую доступ детей к ресурсам, способным нанести им вред.

Интернетизация и техническое перевооружение российских школ, идущие со все возрастающей скоростью уже почти пять лет, реализуется не только путем обеспечения широкополосного доступа в сеть. По инициативе Министерства образования и науки РФ из года в год увеличивается число специализированных ресурсов, предоставляющих интересные и полезные интерактивные сервисы для школьников. Так, на сайте «Большая перемена» проводятся Интернет-конференции для школьников по актуальным темам образования, многие школы уже создали или создают собственные страницы, на которых учащиеся получают возможность ознакомления с учебными материалами, ведутся он-лайн консультирование и многие другие формы улучшения качества обучения. Как, например, на страницах тульского портала для школьников и учителей www.tulaschool.ru. Да и современный школьник, уже привыкший к компьютерам и чувствующий себя на просторах Интернета как дома, гораздо более комфортно воспринимает информацию, поступающую ему посредством современных информационных технологий.

sendgrid