up
Все теги  

Вот оно, то, к чему стремились - молодые кадры.

Для начала скажу, что заканчивала 2 школы: одна - в военном закрытом городке (9 классов), другая - в южной столице, Астрахани, в ней я училась 10 и 11 классы.

Сначала расскажу про школу, в которой проучилась дольше. Во время моего обучения в этой школе она стала Гимназией, заняла по успеваемости второе место в области, когда пришла пора ЕГЭ никто из выпускников до меня и моего года не сдавал экзамены ниже 4.

Сейчас мой брат учится в 3 классе. Его учительница по английскому - молодой педагог. Хотя педагогом бы я её не назвала. Через пол года обучения ни один из детей не умел читать даже элементарные тексты, хотя того требовала программа, и, разумеется, учительница, которая замещала пару раз. Этот "молодой педагог" на первом году обучения ставила детям только пятёрки. На втором году обучения английскому языку моя мама отдала брата к репетитору. Как можно понять, уровень его знаний и подготовки улучшился, но оценка за четверть - 3.

Хотелось бы сказать, что сужу я не только по словам моей мамы. У меня достаточный уровень владения английским (я могу свободно поддерживать беседу с иностранцем), я студентка бюджетной формы обучения факультета иностранных языков.

"Преподавательница" моего брата закончила ин.яз (простите за сокращение) заочно. Я понимаю и знаю, что сейчас поступить на заочную форму обучения по этой специальности невозможно, но меня удивляет то, как с такими сомнительными знаниями эту девушку взяли работать в школу.

На жалобы родителей школа не обращает внимания, потому что эта девушка активистка, устраивает разные мероприятия и как будто не привыкла ещё. Более того, она согласилась работать за очень небольшую заработную плату.

Я лично не понимаю, как можно принимать человека на работу педагога "потому что никого другого нет". Однко что делать - без понятия.

Другая школа, астраханская. Здесь немного лучше - сильный директор. Однако она решила провести своеобразный эксперимент: 70% педагогов почти без стажа, т.е совсем недавно сошли со студенческой скамьи. Всё это замечательно, однако половина из этих 70% процентов, очевидно, работают потому, что больше негде. Дети, конечно, довольны - их сильно не спрашивают, но, но...

В общем, в моих глазах современная школа либо идёт вперёд с "широко закрытыми глазами", либо прыгает сразу в пропасть, надеясь что внизу батут. Но я лично считаю что жизнь жестока и никакого батута там нет, а лишь скалы, к которым российское образование летит со скоростью ветра.

Комментарии

4 прокомментировать
  • Вы абсолютно правы. Беда в том, что отношение к школе стало меняться буквально в последние месяцы, перед выборами... Я сам работал в школе почти 10 лет, потом в вузе, сейчас в Институте повышения квалификации. И могу сказать - мне сложно доверить обучение моих троих детей большинству тех, кто работает в школе. Но есть и меньшинство - действительно бойцов, гениев, превосходнейших специалистов. Будем ждать, когда ситуация поменяется. И сами будем ее менять потихоньку.

  • согласна, бывает и так.Но..поскольку я сама недавно была молодым специалистом, могу сказать одно: сейчас деградация такая идёт не только из-за того, что молодые учителя не умеют объяснять.кто-то из кожи лезет , чтобы добиться результата, а дети специально некоторые подводят.при этом основное большинство дома ничего не делают.а если нет закрепления дома, самостоятельной работы, то урок в 45 минут ничего не даст. яркий тому пример: у меня по математике результаты не хуже, чем у учителей со стажем.все жалуются, что никто не хочет делать домашнюю работу.находится 4-5 человек и всё...вся проблема в лени современных детей, их пофигическом настрое и в родителях.а учитель не может контролировать работу ученика дома, разве только в начале урока, опросив его.

    • Фунтикова Любовь Васильевна
    • 15.12.2011
    • Ответить

    Все это, к большому сожалению наша правда жизни. А все потому, что профессиональное образование, будь то средне-специальное или высшее, поставили на уровень выживания. Студентов, не посещающих или имеющих большое количество задолженностей, тянут буквально "за уши" все года обучения и в итоге они получают диплом и идут работать в детские сады, школы и т.д. А все потому, что отчислить их нельзя - последуют большие штрафы и проверки! Ставка идет на численность обучающихся, а не на качество их образования!

  • да не спорю,встречаются такие преподаватели которые работают просто ради денег,но ведь и бывают люди которым не всё равно на детей...которые уходят с головой чтобы научить свой класс по программе.У педагогов это приходит с возрастом наверно ... молодые же работают по системе халай-балай,т.е.разговаривают по телефону во время урока,в классе матерятся всё таки школа это наш второй дом! и она нас учит многому)

sendgrid