up
Все теги  

Учебники по стандартам второго поколения. За и против....

Здравствуйте.В очередной раз делая с ребёнком домашнее задание, я поняла, что с учебниками первоклассников по новым стандартам (ФГОС 2 поколения) пора что-то делать и поверьте мне со мной солидарны очень многие родители и сами учителя. Такие учебники просто неприемлемы. К примеру, возьмём математику (тетради для самостоятельной работы). Мало того, что там встречаются ошибки самих авторов, так там ещё не одно задание нормально не объяснено. Вы меня извините, но складывается такое впечатление, что это намеренно сделано, чтобы не объяснить, а запутать. Постановка задач - форменная катастрофа. Ученик основные усилия должен потратить не на решение задачи, а на понимание того, чего от него хотят,  причем ответ на этот вопрос может быть неоднозначным и "правильным" ответом на него владеет только человек вооруженный методикой. Я не хочу никого обидеть, но эти учебники можно охарактеризовать только одним словом «УЖАС». Вы меня, конечно, извините, но наши уважаемые министры сами в них заглядывали, читали, решали? Я просто уверена, что данный вопрос волнует очень многих родителей. Пожалуйста, обратите на это внимание, не хотелось бы, чтобы учебники для наших детей, стали просто «товаром», на котором «кто-то» делает деньги.

Комментарии

9 прокомментировать
  • 1) в лесной школе 14 учеников. ежи,зайцы и белки. меньше всего в школе ежей,а больше всего зайцев.их на 5 больше чем ежей. сколько в лесной школе зайцев белок и ежей 2)в лесной школе 2 белки соревновались с 2 ежами в умении решать задачи. всего участники соревнования решили 11 задач причем все -разное количество.кто решил больше задач белки или ежи если один еж решил больше всех а другой меньше всех вот решат сами как такое второкласстник решить может сам

  • Согласна, опечаток в учебниках к сожалению ооочень много, у нас учитель всегда предупреждает детей о них. Не понимаю, как можно быть недовольным, если ученик быстро читает или решает )) странный подход ))

  • Marta5, Ваш пример очень правильный, но я говорила об учебнике АЗБУКА, часть 1, Л.Ф. Климановой и С.Г. Макеевой о страницах 71 и 73, там в одном и том же слове, один и тот же звук обозначен поразному, т.е. на странице 73 ошибка или надо писать КЮРЫ ))) По математике: Увы не все учителя могут примеры правильно объяснить, зато замечание пишут в дневник если ребенок на уроке быстрее класса читает, или решает УРОК за 10 минут, а не за положенные 45. )))

  • Так оба круга и учить: КИТ (К мягкая в зеленом круге), КОТ (К твердая в синем круге). Складываются сопоставимые вещи, а именно флажки, имеющие разные признаки. То есть (синие флажки)+(красные флажки)=(всего флажки). Таким образом детей учат, что складывая части, разделенные по какому-либо признаку, они получают целое. Эти же флажки можно разделить на большие и маленькие, и все равно получатся флажки: Б+М=Ф. Допускаю, что не совсем корректное обозначение, мы тоже споткнулись на понимании этих сложений :) Но если понять, что складываются не признаки, а ПРЕДМЕТЫ с этими признаками, то проблем нет.

  • Согласна, зеленый это мягкий, а синий - твердый.Дак какой круг должен заучить ребенок? Но если это логика, то надо писать, что ЗАДАЧА НА ЛОГИКУ. Складывают обычно сопоставимые величины, или приводят их к таковым с помощью коэффициентов.

  • Никакого УЖАСА в логических задачах и изучении Арктики не вижу. Зеленым кругом обозначается не звонкая согласная, а мягкая.

  • Здравствуйте! Читаю с ребенком "Окружающий мир" 2 класс и сам про себя думаю: кому пришло в голову, что 8-летнему ребенку нужна информация об Арктике и Антарктике? Смотрим с женой "Природоведение" 2 класс(1998 г., Плешаков А.), когда учился старший сын... Все понятно, все просто, сын просто обожал природоведение, а дочь сейчас ненавидит "Окружайку", которая состоит только из одних вопросов, на которые нет ответов. Те, кто разрабатывает такие учебные программы, ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!!!

  • не могли бы назвать авторов учебников и название? может привести примеры таких заданий, чтобы более конкретно понимать весь "УЖАС"

  • Здравствуйте. Учебники действительно неудобные. сегодня ребенок понес в школу: портфель 700г, 2тонкие тетради, дневник, литературное чтение 1 часть учебник и творческую тетрадь 50листов+42листа формата А4, русский язык 66листов А4, математика ч.3 50л. А4, технология учебник и рабочая тетрадь 18л+66л А4, пенал и пластилин. Итог: встала на весы - больше 3кг прирост, а сменную обувь еще не взяла. Т.е. в нормы СанПиН не укладываюсь, даже без "сменки". А ВЕДЬ ЭТО ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ КЛАСС. Зачем детям 27 учебников в первом классе, да еще и с огромными пустыми полями в 5см с каждой стороны. Задача С+К=Ф, где С-синее, К-красное, Ф... нет не фиолетовый. Это ФЛАЖКИ. Ребенок был в шоке:" Мама, я когда пластилин так смешиваю, всегда получаю фиолетовый". или Б+М=Р, большое+маленькое=РЫБКИ, разве можно складывать размер и получать предмет. АЗБУКА тоже хороша. На одной странице КУРЫ звук К глухой (синий круг), а на другой уже звонкий(зеленый круг).

sendgrid