up
Все теги  

Перенагрузка школьной информацией.

Перенагрузка школьной информацией эта главная проблема старших классов, помимо ГИА нам необходима делать огромное количество домашних заданий, это утруждает, мозг просто "взрывается" вечером. Разумеется если глубже заглянуть в эту проблему, то смысл заключается в лени людей, или их безразличии в учебе, но можно заметить что даже люди с "отличными" оценками жалуются. Мое мне решения этой проблемы, либо уменьшение домашних заданий в разумных целях, либо что бы задавали по нескольким предметам большое количество а потом по другим. Эта проблема решима не во всех учебных заведениях но тем не менее стоит задуматься, ведь жалуюсь не один я.

Комментарии

21 прокомментировать
  • Все что я здесь прочитал, это нытьё по поводу " Как же трудно учиться в школе!", я сам 10-классник, учусь в физ-мат классе. Я отличник, я понимаю, мне так же трудно. Но ныть по поводу этого нет смысла, ни куда не денешься ! Единственный вариант решения проблемы-реформирование системы среднего образования. В моем понимании- это выбор в 9 классе, 4-5 профильных предметов и три года обучения им. Но до того, как наше государство что-то изменит , я успею университет закончить.

  • Инженеры обязательно изучают химию в университете. Посмотри любой государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования для инженерного направления. У ветеринаров обязательно есть высшая математика. Как ты без математики дозировку лекарства для лошади рассчитаешь или для попугайчика?

  • Я учусь в 7 классе и мне кстати говоря непонятна программа. То есть нам преподают в школе такие предметы, которые нам и вовсе не понадобятся. Например моя подруга хочет стать ветеринаром. И что ей понадобится математика. Я хочу стать инженером,и что мне химия нужна будет. Нам все эти знания понадобятся только на ГИА и ЕГЭ.Пусть тогда те, кому нравится тот или иной предмет, занимается только им. Смысл нагружать нас лишней информацией

  • Абсолютно нормальна ситуация с проведением нескольких контрольных в один день - один из учителей просто поленился изначально записать К.Р. в журнале, чтобы другие учителя перенесли свои на другой день, а потом уже ничего никому не докажешь - нет отметки в журнале проведения контрольных работ - значит и самой работы не было, да и переписывать в другой день всему классу никто не даст - учителям не важно, смогли ли вы доучить их предмет, или были заняты другими. *АДМИНИСТРАТОРАМ: не получается отправить длинный комментарий - приходится делить на несколько маленьких*

  • В одной из соседних тем предлагали перейти на пятидневку, но я боюсь представить, что будет, если нам добавят ещё по уроку на каждый учебный день - это опоздания на зачёты, снижение успеваемости и повышение нагрузок. Хотя и выспаться нормально тоже очень хочется. Также всегда удивляет поведение учителей - каждый учитель искренне считает, что его предмет единственный, который учит ребенок, поэтому совершенно нормальна ситуация, когда на дом задано столько, что нужно либо сидеть всю ночь и писать сочинения/анализы/учить стихи, монологи/делать тонны упражнений/готовить презентации и доклады/писать исследовательские работы (вообще не понимаю, зачем они нужны в школе, ибо все исследования заканчиваются справочной литературой и интернетами), либо отложить некоторые предметы на потом, что не всегда возможно.

  • Учусь в лицее (который, несмотря на название, является школой =)). Кроме нагрузок у нас есть ещё одна проблема - конкуренция. К концу 9 класса в параллели есть 3 класса (а,б,л). Л - класс - никто, никогда не трогал и трогать не будет - там одни умники, на которых школа выезжает на первые места в олимпиадах, конкурсах и конференция, а вот в а+б классах учится примерно 40 учеников, из которых на начало 10 класса 20 просто выгонят и оставшихся соберут в один гуманитарный класс. Нагрузки не то чтобы совсем огромные, но тяжело - в среднем учебный день заканчивается в 16:00, бывает и до 17:00-17:30 в школе торчишь - специализация, доп. курсы, подготовка к экзаменам, сдача устных зачётов (теоремы, огромное количество стихов, монологи по иностранным языкам). В конце каждого класса - устный экзамен. В 8 сдавали историю, историю искусств, литературу, зарубежную литературу, риторику + сочинение. Мне еще повезло - я пришел с 8 класса и мне не пришлось учить/сдавать латынь.

  • Я считаю, что если до 9 класса ученик усердно "грыз гранит науки" , то он сдаст ГИА без особого труда.

  • о боги,я не говорю что стоит полностью отказаться от изучения предмета,необходимо частично его знать,Kreyser в том то и дело,что никто,абсолютно никто этим не пользуеться,а насчёт американцев я их просто недолюбливаю,ведь только американец может попробовать лаком для волос закреплять макияж,ну они ей богу элементарные идиоты)

  • А вот на счёт тестов я полностью согласен с Михаилом Прохоровым. Многие тесты даже преподы называют корявыми. Тесты FEPO которые нас заставляют сдавать при завершении к\л предмета в институте. Пример из теста по правоведению: Где заключаются браки: 1)-В Загсе 2)- В парламенте 3) – В конституции РФ 4) – В конституции Российской Федерации 1 - Чем 3й ответ отличается от 4го :). и 2 - даже не нужно обладать какой либо логикой чтобы ответить на этот вопрос. Хотя есть вопросы на которые затрудняются ответить даже преподы - где из 4 вариантов надо выбрать один. А правильных вариантов может быть два и правильность ответа зависит от удачи.

  • Cashk@ "Пускай тем кому нравиться алгебра отдельно ею занимаются,такая же позиция с русским языком (на данный момент огромное колл-во различных секций и кружков куда можно ходить БЕСПЛАТНО)" Американцы тоже так думали. К примеру – зачем инженеру изучать историю, литературу, биологию, если эти предметы никогда ему не понадобятся. Но когда СССР первым запускает спутник, американчеги поняли, что что-то они делают не так. И вообще школа даёт образование по всем основным предметам для общего развития – чтобы дети не были дебилами. А в ВУЗе\институте\университете\и т.д. и т.п. ты выбираешь специальность по которой хочешь учиться.

  • Cashk@, когда мне ученики задают такой вопрос, я им отвечаю: должны ведь мы чем-то отличаться от обезьян, не только есть, пить, заниматься интересными вещами, но и знать например теорему Фаллеса. (хотя я ее и не знаю)

  • Я к примеру учусь в 8 классе,и не понимаю смысла некоторых предметов,не то чтобы всего предмета,а насколько программа обучения углублена!Я провела опрос среди взрослых (родителей,родителей друзей,просто людей на улице) и практически все ответили что им в жизни ни разу не пригодилась теорема Фаллеса(они даже незнают что это такое)или периодическая система химических элементов,и многого другого.На основании всего этого можно сделать вывод,что люди не пользуются всей информацией в своей бытовой или рабочей жизни.Тогда смысл перегружать наши мозги если кроме ГИА и ЕГЭ нам это не понадобится?Пускай тем кому нравиться алгебра отдельно ею занимаются,такая же позиция с русским языком (на данный момент огромное колл-во различных секций и кружков куда можно ходить БЕСПЛАТНО).

  • Здесь дело не только в преподавателе, следует учитывать индивидуальность каждого ученика. Сейчас в школе, в средних специальных учреждениях и ВУЗах активно и повсеместно внедряются тестирования. Однако многие дети просто не могут работать с ними, например в моей группе (я студент колледжа) я часто встречаю ситуацию, когда учащиеся прекрасно понимают тему, но не могут ее ответить при помощи тестов (просто другой склад ума). И в их случае "перегрузка информацией" происходит не из за большого объема информации, а потому, что они должны "зазубривать", а не вникать в суть, что есть основа обучения и знания. Хотите снять перегрузку? Позвольте ученикам самим выбирать способ ответа: тест, письменный ответ или устный рассказ. Они будут учить так, как им удобно, а это снизит нагрузку.

  • Но несмотря на то что столько задают, уровень знаний школьников стал значительно ниже, и с каждым годом все хуже. Думаю, дело не в учебниках, не в нагрузке и даже не в лени, а в самой организации обучения. Ведь раньше если занимаешься с репетитором - это ж как стыдно было, значит, ты сам не можешь усвоить, что дает учитель! А сейчас? Занимаешься с репетитором и гордишься этим!!! А репетитора нанимать приходится, потому что учитель не все дает в полной мере на уроке. Я считаю, прежде всего дело в подготовке учителей и самом образовательном процессе.

  • Но несмотря на то что столько задают, уровень знаний школьников стал значительно ниже, и с каждым годом все хуже. Думаю, дело не в учебниках, не в нагрузке и даже не в лени, а в самой организации обучения. Ведь раньше если занимаешься с репетитором - это ж как стыдно было, значит, ты сам не можешь усвоить, что дает учитель! А сейчас? Занимаешься с репетитором и гордишься этим!!! А репетитора нанимать приходится, потому что учитель не все дает в полной мере на уроке. Я считаю, прежде всего дело в подготовке учителей и самом образовательном процессе.

  • хм.. а я думаю что следует задуматься не о старшеклассниках, а о тех, кто только начинает шагать по школьным ступеням.... у детей реально отнимают детство уже с первого класса, а у подготовишек вообще программа такая, что родители за голову держутся....а о введении платных предметов вообще молчу....

  • Не могу не согласиться с тем, что порой нам дают слишком большое количество ненужной информации, которую из программы можно просто убрать. Так же существует проблема в том, что в большинстве школ каждый учитель считает свой предмет "единственным", задает по нему много домашнего задания. А когда ты приходишь в школу, подходишь к учителю и говоришь - "Так-то, так-то, у меня было много другого домашнего задания, и я не успела сделать ваше" получаешь в ответ что-то похожее на -"Ну как же так! Как ты могла не сделать мой предмет!"

  • Перенапряжение? Я думаю, что дело не в перенапряжении, а в самом ученике, дело в том, что на каком-то этапе обучения начинают "западать" знания по некоторым предметам (в силу разных причин, но основная - лень) и к 10-11 классу это уже становится гигантским снеговым комом, который уже очень трудно разгрести. Это раз. Во-вторых, тут уже затрагивается профилизация обучения, того, чем ты на жизнь зарабатывать будешь и что для тебя так сказать на втором плане. Можно не распыляться на абсолютно все предметы, а стараться быть великолепным специалистом в своём профиле. Хотя есть и другой путь - как в СССР, никакой профилизации, знания по всем предметам! Оба варианта по-своему хороши и зависят только от самой личности. Программа образования на сегодняшний день хороша, если её познавать цельным полотном, а не обрывками тогда и перенапряжения чувствоваться не будет.

  • Мысль хороша конечно, но кроме самих школьников (и возможно их родителей) никто этого не поддержит. Ведь если укорачивать домашние задания, их надо будет более конструктивно составлять, т.к. домашние задание требуется для укрепления знаний полученных на уроках, а решив один пример по алгебре знаний много не получишь. Тогда их заведомо усложнят, а значит кол-во невыполненных ДЗ будет возрастать, потому что дети и так ленятся делать "домашку" а тут ещё такая, которую ещё понять как делать надо. Я уже не говорю о замене учебников. И учителя, им ведь тоже подстраиваться надо.

  • Учусь в 9 классе гимназической школы, и неплохо учусь. Нагрузки на мой взгляд совершенно нереальные, и дело не в лени. Я часто болею, и когда я недолго болею, я при этом почему-то все равно все понимаю. Сама программа у нас не очень сложная, но в школе, с учетом подготовки к гиа, иногда приходится сидеть 9 уроков. Откуда такая нагрузка - мне и моим родственникам искренне непонятно. Кстати, в этом году у нас в расписании странным образом оказалось три литературы, три физкультуры и всего лишь два русских языка. Странные приоритеты, однако. Многие предметы школьниками все равно практически игнорируются, их можно было бы по крайней мере объединить в один предмет, если не убрать. Лучше уж нужных предметов больше сделать.

  • Согласна. А так же стоит пересмотреть школьные учебники. Зачастую они перегружены бесполезной и ненужной информацией.

sendgrid