up
Все теги  

Как измерить качество работы Учителя?

Термин "качество" прочно вошел в нашу Жизнь. Каждый Родитель хочет, чтобы Школа обеспечила качественное образование  ребенку. Родитель прав, но в чем измерить качество работы Учителя? К сожалению, существующие формальные критерии качества педагогического труда часто далеки от потребностей Детей. Бывает, что уроки учителя с категориями и званиями Дети терпят, а уроки "рядового" Учителя ждут. Почему?

Комментарии

25 прокомментировать
  • Странные мы все таки люди! Объясните, зачем мы все стремимся "измерить, взвесить, сравнить"? Сразу вспоминаю сказку "Варвара-краса", в ней царь тоже все мерил, а очевидное под носом и не увидел. Надо ли "мерить" мастерство учителя? Зачем? Кому это нужно? Да посмотрите вокруг - к кому бегут дети, обращаются за советом родители, ценят и уважают коллеги, вот это и Мастер. Да и не думают эти педагоги "о своем мастерстве", не до этого, другие интересы.

  • В 80-е, когда начинал учителем, то педагогическая практика базировалась на теории. Можно ее сегодня оспорить, но теория была. Сегодня Я теоретической основы совершаемых в образовании действий не вижу, хотя академических и иных научных учреждений много.

  • У нас целый Федеральный институт педагогических измерений есть!! Люди докторских диссертаций по этим "измерениям" защитили - не счесть. Гранты, договоры... Здесь нужен глубоконаучный подход.

  • Как измерить качество работы Учителя? Никак нельзя! То, что достижением у одного ученика является, вызовет снисходительную улыбку другого. Победитель олимпиад, успешный во всем ученик, вдруг кончает жизнь самоубийством.

  • Одна из самых сложных задач Учителя - это получить доверие класса. Интересно то, что каких то универсальных рецептов не существует. Каждый класс, каждый Ребенок индивидуален. Что нужно для этого? Очень много, много времени. Нагрузка в 18 часов - это норма, при которой Учителю хватит времени готовиться к каждому следующему Дню. Максимально можно работать на полторы ставки, но это уже перегрузка сил и начало потери качества. К сожалению, такая перегрузка вошла в норму.

  • Естественно дети считают такого учителя каким-то странным, занижающим оценки и путающимся в материале, по причине того, что все ответы к упражнениям берутся из книги для учителя, а не находятся вместе с детьми. Но администрация считает, что этот учитель лучше пришедшего не так давно, но куда более собранного учителя по тому же предмету. А все потому, что администрация смотрит на стаж, а дети видят реальную работу. Родители, в большинстве своём, верят рассказам о прекрасной работе учителей на собраниях, а детей даже не слушают, а детям администрация зачастую отказывает в праве пересдать работу другим учителям, т.к. это лишние проблемы для них же - разрешили пересдать, значит признали неадекватность оценки. Да и к тому же - никому не нужны прецеденты: разрешишь одному, пересдадут все, т.к. нельзя наделять одних учеников большими правами, чем других.

  • Измерить качество работы учителя нельзя никак. У нас есть и учителя, которых ненавидишь всей душой, есть и такие, кто ведет очень интересный уроки, разъясняет непонятый материал и т.д. Да и к тому же, следует отделять оценку детей от оценки администрации, причём оценка детей, зачастую, куда адекватней и справедливее. Ну как можно хорошо оценить учителя который требует монолог на 3-3,5 мин., потом приносит песочные часы на 2 минуты, потому что "других у меня нет" и снижает всему классу оценки на несколько баллов. Этот же учитель уверял нас, что 16-5=8. На каждой контрольной теряются несколько баллов - "на полях отметила, прибавить забыла", "Ой, а ведь и правда правильно" и т.д. и т.п.

  • Возможно это есть настоящий показатель работы Учителя - "идут Дети". Оставить этот единственный показатель и выполнить, гарантированные законом академические свободы для Педагога. Но, как всегда это Но. А, что делать с Теми Педагогами, к которым Дети не пришли? А как разделять Детей, если пришли слишком много?

  • Я работаю в школе 26 лет, общий стаж36 лет. Ну какие программы??? Если ко мне дети идут, ну пусть идут, просто идут и все!!

  • В 11 классе разрешить ученикам добровольно распоряжаться ученическим временем, и если учитель скучен, то вместо него идти к другому или вообще к репетитору.

  • Невозможно писать бумажки и быть хорошим для проверяющего и одновременно быть творческим учителем! Творческий учитель и на выставке побывать должен и и в театр и с детьми на природу успеть, где тут бумажки??????????

  • Качество образования настолько комплексная проблема, что она сводится не только к понятию "качество работы учителя". Здесь нужно смотреть более широко, необходимо учитывать и материальную базу и социокультурную обстановку в учреждении.

  • Вы все правы,господа. Но качество образования нужно начинать с качества жизни рядового учителя.Многие ли учителя сейчас регулярно читают газеты,журналы,книжные новинки,посещают ежемесячно театры,концерты,выставки?Получив зарплату и оплатив коммунальные.Смешная сумма - 100 руб. на подписку.Можно ведь было бы делать специально для учителей льготную подписку,льготные билеты в театр,специальные цены на книгопродукцию,льготный интернет.Это ведь никому не надо.А мы упрекаем учителей за монотонные уроки.Да у них вся жизнь беспросветно - монотонная.А впереди маячит мизерная пенсия.

  • Уважаемый Cashk@! Не оговаривайте Себя, современные школьники прекрасно умеют напрягать мозг. Да, Вы не похожи на поколение "отцов", но и времена другие. Сравнивать поколения - это пустое занятие. Мне нравится в Ваших сверстниках целенаправленность и умение сосредоточиться, прагматизм и вера в Себя. К сожалению, многие из Вас очень одиноки. Не Ваша вина, а следствие присущего дикому капитализму лозунга "каждый за себя". Спрашивать Вас о педагогах нужно, но так, чтобы эмоции не заслонили истину. В СССР была разработана специальная методика "Учитель глазами ученика", к сожалению, сегодня забытая.... Главное, чтобы Ученики и Педагоги не были по разные стороны барикад!

  • Содержание может быть прекрасным, а реализовано так, что Дети стараются забыть "школьные годы чудесные". Посты многих школьников об этом. Вмдимо надо разделять в измерении "чему учить?" и "как учить?"

  • "Измерить" (не обязательно количественно) можно только то, что "опредмечено". То, что имеет "содержание".Поэтому и оценивать нужно не "качество" (оно субъективно и для каждого свое) а "содержание образования". То,что по словам кого-то из очень великих, остается у субъекта, когда все выученное, вымученное и вызубренное забыто.

  • Проводите опрос среди учеников,мы хоть и не любим напрягать свой мозг,но учителей многих уважаем.Учителя в наше время пошли отвратные,поскольку новых приходов у нас мало,а эти "старушки" не понимают нас,их психика при работе с детьми настолько испортилась,что они не могут держать эмоции в себе+многие объясняют материал очень монотонно или "дети возьмите учебник стр 187 делайте конспект"-ну чему нас научат эти люди?

  • Дети здесь будут заинтересованными лицами и их оценка будет скорее всего зависеть от личного отношения к учителю, часто негативному. На тему образования и его качества можно много говорить, но всё же главное цель нашего образования, важно понять чего мы хотим: развиваться и познавать или облегчить себе жизнь, стать «узким специалистом».

  • Всё зависит от человека в данном случае, по себе знаю, что есть люди которые могут интересно рассказать даже скучный материал, а кто-то монотонно проговаривает весь материал, да так что через 5 минут учащихся уже тянет в сон или интересует совсем другое. Целью министерства образования я бы поставил в подготовке и отборе высококвалифицированных учителей, которые могут сосредоточить внимание учеников на предмете. К сожалению очень мало учащихся понимают в начале своего пути, что то чему их учат очень важно и дает им широкий и больший кругозор интересов и знаний в будущем. Другим же нужно объяснять и давать примеры по неким выдающимся людям или конкретных ситуациях. А качество можно определить по его результатам, для этого же придуманы контрольные, экзамены, самостоятельные работы... Судить по результатам, в будущем...

  • Дети здесь будут заинтересованными лицами и их оценка будет скорее всего зависеть от личного отношения к учителю, часто негативному. На тему образования и его качества можно много говорить, но всё же главное цель нашего образования, важно понять чего мы хотим: развиваться и познавать или облегчить себе жизнь, стать «узким специалистом» и работать тихонько абы как принимая как можно меньше ответственности, платить тихонечко налоги и кормить собой систему у которой свои правила и планы на наш счёт...

  • Целью министерства образования я бы поставил в подготовке и отборе высококвалифицированных учителей, которые могут сосредоточить внимание учеников на предмете. К сожалению очень мало учащихся понимают в начале своего пути, что то чему их учат очень важно и дает им широкий и больший кругозор интересов и знаний в будущем. Другим же нужно объяснять и давать примеры по неким выдающимся людям или конкретных ситуациях. А качество можно определить по его результатам, для этого же придуманы контрольные, экзамены, самостоятельные работы... Судить по результатам, в будущем...

  • Всё зависит от человека в данном случае, по себе знаю, что есть люди которые могут интересно рассказать даже скучный материал, а кто-то монотонно проговаривает весь материал, да так что через 5 минут учащихся уже тянет в сон или интересует совсем другое.

  • Актуальность такого измерения диктует и введение новой системы оплаты труда. По замыслам разработчиков стимулирующая часть должна определяться измеряемыми критериями качества. А, чем измеряем? Если измеритель Дети, Родители, Коллеги, то субъективность дает погрешность, превосходящую измеряемое значение. Если измеритель документы (планы, отчеты, статьи), то где Ребенок? Если измеритель контрольные процедуры (ЕГЭ, средний балл), то необходимо учитывать соотношение затрат и результата, какой "кровью" результат достигнут. Единственный, на Мой взгляд, измеряемый критерий качества работы учителя - это индивидуальная динамика Ребенка. Но, индивидуальные изменения Ребенка - процесс не линейный, его нельзя привязать к уроку, четверти, учебному году. Следовательно, учитель работающий на динамику Ребенка будет "денежно" проигрывать коллегам, качество работы которых измеряется формальными показателями.

  • "Как измерить качество работы Учителя?" - спросить об этом у самих учеников, которым он преподаёт.

  • Качество работы учителя, наверное, измеряется искренним интересом учащихся к преподаваемому им предмету. Конечно, всех поголовно не заинтересуешь, но можно заинтересовать всех нормальных детей. Хотя бы во время урока, потому что вне урока все нормальные дети предельно загружены кружками и прочими занятиями, и не имеют ни времени ни сил на внеурочное занятие интересным школьным предметом, только быстро сделать задание. Другое качество работы учителя - это подача им морального аспекта применения знания и личный пример высококультурного и высоконравственного, даже любвеобильного взаимодействия с людьми, в т.ч. с учениками. Оценивать эти качества должны директора, родители и сами дети по итогам учебного процесса.

sendgrid