up
Все теги  

Учет среднего балла

В СМИ появилась информация, что с 2015 года будет учитываться средний балл аттестата. Но ведь оценки в разных школах существенно разнятся за одни и те же знания. Именно это было одной из причин введения ЕГЭ. Есть школы, где оценки ставят "авансом", за красиво написанный конспект и т.п. А есть серьезные школы, гимназии и лицеи, где оценка ставится за знания и рассматривается как стимул для дальнейшей работы ученика. Поэтому удовлетворительная оценка ("тройка") в серьезной школе, как правило, более высокая оценка, чем отлично ("пять") в большинстве средних школ. Таким образом, хорошо подготовленные дети оказываются в проигрыше по сравнению со средними выпускниками других школ.

Также странной выглядит инициатива Минобрнауки учитывать успехи по физкультуре, пению и рисованию при зачислении не на соответствующие творческие специальности, а для всех направлений высшего образования. То есть при поступлении на инженерную специальность преференции получает спортсмен, а не школьник, занимавшийся в кружке "Юный техник", например. Мне кажется, что подобная инициатива должна предварительно пройти всестороннее обсуждение и как минимум получить оценку Общественного Совета.

На мой взгляд, учет среднего балла – это абсолютно неправильный подход именно в силу разного подхода к оценке знаний в школах различного уровня. Успехи во внеурочное время надо учитывать только по профильным направлениям – по физкультуре для спортсменов, по музыке – для музыкантов, актеров и т.д., по математике и физике – для инженеров. При этом в зачет должны идти только олимпиады и соревнования выше школьного уровня – уровня города (сельского района) и приравненных к ним и выше. Но никак не мероприятий, организованных школой, потому что в этом случае опять на первый план выходит различие школ, и там, где готовы выписать всем по грамоте, дабы никому не обидно было, будут в более выигрышном положении, чем ученики школ, лицеев и гимназий, в которых серьезно относятся к выставлению оценок как по школьным предметам, так и во внеурочной деятельности.

А проблемы ЕГЭ вполне можно уменьшить, формируя каждому ученику свой билет в реальном времени автоматически по сети интернет из единой базы данных, благо сегодняшнее развитие техники и коммуникаций это позволяет.

Комментарии

2 прокомментировать
  • Полностью поддерживаю мнение автора.

  • Абсолютно согласен с автором. Нет более субъективного оценивания, чем средний балл аттестата. Очевидно же, что гуманитарий не может получить пятерки по математическим предметам. Аналогично, технарь никогда не сможет писать адекватное сочинение по литературе.

sendgrid