up
Все теги  

Реформа образования

Я многодетная мама. Моим детям 18, 15 и 10 лет. Поэтому я знакома с проблемами как начальной школы, так и средней, так и с правилами поступления в ВУЗ.  Дети мои очень разные. У каждого  свои особенности. Старшая отличница, средний сын двоечник. Младшая старается, тянется за старшей сестрой. Занимаюсь воспитанием детей, я с тревогой смотрю на те изменения, которые производят у нас в сфере образования. Складывается ощущение, что главное в этих преобразования не ребенок, а деньги. Объединение школ ради экономии на зарплате бухгалтеров, преподавателей и других работников школ и детских садов, ввод платных услуг в школьное образование, постоянное перекраивание учебных планов - все это мышиная возня. Младшая дочь учится в хорошей школе. В начальной школе у нее была очень хорошая учительница. Но, что нас ждет в средней школе, очень тревожит. Многие талантливые педагоги уволились, так как зарплаты упали (хотя по радио и телевизору говорят обратное).  В школе было много бесплатных профессиональных мастерских, кружков. Сейчас все постепенно сходит на нет, так как школа раньше была городского подчинения, сейчас стала районной - финансирование резко уменьшилось. Все держится на энтузиазме учителей и родителей.  Иногда, совсем непонятно, какие цели преследует государство. С одной стороны в стране низкая рождаемость, и предпринимаются некоторые меры на ее увеличение. С другой, платное образование неизбежно приведет к снижению рождаемости. Ответственные родители рассчитывают свои силы. А при такой постановке вопроса сто раз подумают, сколько детей они смогут вырастить. Возможно, наше правительство думает, что на образование есть материнский капитал (то есть как дали, так и отобрали). Но во-первых, не все его получают или получили. Во-вторых, на образование ребенка нужно значительно больше средств, чем эти суммы. Не говорю уже об атмосфере в школах, которая может сложится в таких условиях. Я не сторонник оглядываться назад, но очень бы хотелось, чтобы традиции русской школы сохранялись. Ведь главное в школе,не только вложить в головы детей некий объем знаний, но и вырастить из них граждан России. 

      Мой средний ребенок двоечник. И все мои усилия помочь учится чем дальше, тем меньше приводят к положительному результату. С детства я таскала его по психологам, пытаясь найти ответ, как помочь ребенку освоить школьную программу. Благодаря ему я хорошо знаю, как в наших школах относятся к слабым ученикам. Во-первых,от них постоянно пытаются избавиться. Но если, вы добились, чтобы ребенка не перевели в другую школу, то со своей бедой вы все равно наедине. Я не знаю, как надо помогать таким детям, как вовлечь их в учебную деятельность, чтобы они смогли преодолеть свое отставание, при этом не получили комплекс неполноценности. Но таких детей достаточно много. И очень важно помогать родителям их воспитывать. А учителям некогда. Мне их жаль, они в жутких рамках работают.

      Сейчас ввели ЕГЭ и ГИА. И возникает в связи с этим вопрос, что будет с ребенком, если он не сдал экзамен. На бумаге все просто. Может пересдать на будущий год. Но в жизни все иначе. Человек по каким-то причинам плохо усвоил школьную программу. Он не получает аттестат. Ему 16 лет. Он не научился учится. Можно второй год посидеть в 9 классе. Поможет? Не знаю. На работу тоже не возьмут. Раньше были заводы, при них ПТУ. Но сейчас и училищ нет. Вместо них колледжи с надуманными специальностями вроде менеджера по туризму или оператор ЭВМ.  Куда податься молодому человеку без образования? 

        Из всего этого следует один горький вывод. Очень трудно растить детей. Каждый ребенок требует внимания. И не только со стороны родителей, но и со стороны общества. И только вместе можно решить эту задачу - воспитание гражданина.0

Комментарии

0 прокомментировать
sendgrid