up
Все теги  

Уроки по выбору

Я думаю, что со мной согласятся многие. зачем ребенку, который ходит в художественную школу уроки ИЗО? Или зачем старшекласснику, который собрался учится на филолога, химия или физика? А кому-то, наоборот, нужны дополнительные уроки физики и математики. я не говорю о том, что ленивому ребенку нужно выбрать только труд и физ-ру, должен быть определенный костяк обязательных часов в неделю (месяц) и кол-во часов на выбор. я думою, что это повысит интерес школьников к обучению и повысит ответственность.

Комментарии

21 прокомментировать
  • Как у вас язык поворачивается называть знания бесполезными?

  • странно слышать о таком. Идея не новая совсем, но давайте с вами представим, что вырастет поколение без предметов которые никто не выбрал. Что делать тогда, когда Вас спросит Ваш ребенок, "Что такое третий закон Ньютона?", на что вы с гордостью ответите "Что не знаете, но хорошо разбираетесь в экономикой теории Смита". Есть основы, без которых никуда не денешься, они и формируют основу по которой можно судить о культуре человека.

  • Самый бесполезный урок это Татарский язык и литература

  • Основной посыл такой: Не хочу быть человеком, хочу быть профессионалом :) Куда занесет судьба того или иного человека - тайна сия велика есть. Школа дает некоторый минимум знаний по всем направлениям и развивает несколько способов мышления. Без любого из них школьник выйдет в жизнь неполноценным. Впрочем, в исходном тексте есть здравая мысль: если по какому то предмету школьник интенсивно занимается вне школы, то соответствующие уроки для него теряют смысл. Т.е. уроки могут быть лишними не потому, что этот предмет не нужен, а, как раз, потому, что этот предмет уже выбран, как приоритетный. Да, посещая музыкальную школу, можно отказаться от уроков музыки в общеобразовательной. Такое право должно быть, тут нельзя не согласиться.

  • я частично согласна с автором, если сделать базовый курс (математика, русский язык, литература, физика, химия) а остальные предметы по выбору с углублённым изучением. Я учусь в 9 классе ещё в 8 нам сказали что будет 2 направления: физико-математический и химико-биологический, я собираюсь уходить после девятого класса на юриста, но в конце года вынуждена сдавать биологию как обязательный предмет. Родители уже несколько раз просили деректора изменить классы. Мы добились лишь того что в 10 классе у нас всё таки будет гуманитарный класс, но сейчас 5 часов биологии в неделю и гиа в конце года сильно напрягает и не даёт шансов подготовится к предметам которые мне действительно нужны.

  • Я могу лишь частично согласится с автором. С одной стороны, все эти предметы (ИЗО, музыка, физкультура...) в жизни пригодятся, а с другой стороны, они мешают ученикам заниматься, для них, основными предметами. По моему, нужно сделать так, чтобы весь основной курс этих "ненужных предметов" пройти до 8 класса, а после выберет себе в будущем те предметы, которые он считает нужным. И все будет ОК!

  • ИЗО помогает плавно перейти к черчению. А черчение очень важный предмет. Я согласен только, что часы можно(количество уроков) нужно выбирать ребенку(старшекласснику), а также доп.уроки.

  • Согласен, хорошая идея. Как ученик 11 класса, моей подготовке к ЕГЭ мешают некоторые уроки, например география, физика, химия, биология, которые в будущем уж точно не нужны будут. Собираюсь поступать на филологический, зачем мне все это....

  • Если вы будете специлиализироваться только на одном предмете, который выбрали, то вы будете очень ограниченным человеком. Никто не знает, что может пригодиться в будущем, а лишние знания никогда не помешают. надежда61, вы не правы. Физкультура хоть как-то потдерживает физическую форму ребенка, если он не занимается ею вне школы. А музыка вообще душевно обогощает человека. Уж поверьте, я знаю. На счет ИЗО. Здесь ничего сказать не могу. Если ребенок хочет научиться рисовать, то лучше ему идти в художественную школу. В обычной его вряд ли чему-нибудь научат.

  • Отмена предметов приведет к полному отсутствию знаний по каким-то предметам. С химией мы сталкиваемся каждый день, и Вы, мой дорогой будущий филолог, рано или поздно сожжете себе что-нибудь кислотой, если не освоите школьную химию хотя бы в общих чертах. Как мне кажется в старших классах, разумно оставлять все предметы, но по тем, которые вы не выбираете как профильные, давать только прикладные знания, требующиеся в обиходе.

  • А ленивому ребенку не место на таком уроке как технология. Тянуть таких детей на гос.оценку никто не будет....... Прийти просто и просидеть 2 часа без дела ума много не надо

  • Я полностью согласна с автором. А еще совершенно возмущает одна ситуация. ЕГЭ я буду сдавать обществознание,но для перевода в 11 класс мне нужно сдавать химию.Это получается сейчас,я должна терять ГОД на изучение и подготовку к химии,а потом год на тот предмет ,который собираюсь сдавать...Мне химия в будущем совершенно не нужна...

  • Полностью согласен с автором. В частности, ИЗО, музыка и физкультура - предметы, от которых в школе нет абсолютн никакой пользы. Мне кажется, обязательными нужно оставить только Алгебру, Геометрию, Русский Язык, Литературу и Историю, а 3-5 предметов - по выбору учащегося. А, допустим, в начальной школе, когда человек еще не может сделать осознанный выбор, оставить все (ну, кроме ИЗО, физ-ры и музыки, конечно) обязательным. Кстати, я что-то не заметил, чтобы на изо "учили видеть прекрасное".

  • Категорически против, что ребенку не нужны какие-то предметы в школе. Он должен быть гармонично развитой личностью. Что физику не надо видеть прекрасного, а математику не нужна литература? Просто на те предметы, которые нужно сдавать больше времени надо уделять. А успевать надо все. Тогда, дорогие дети, с вами будет интересно.

  • Катерина Евстегнеева, я вас поддерживаю! Я сама школьница учусь в 10 классе. Для поступления мне нужна физика, изучение других предметов просто мешает хорошей подготовке к экзамену по физике! Так что, я считаю что в старших классах ребенку нужны только те предметы которые ему придется сдавать.

  • Если бы технические предметы, в том виде, в котором они преподаются обычно, действительно бы аппелировали к логике и стркутурности мышления, а та же литература, учила бы думать и формулировать, все было бы чудесно. Но, к сожалению, школьная физика, как правило сводится к применению простых формул, особенно для гуманитариев, а литература к ознакомлению с краткими пересказами и написанию шаблонных сочинений(да здравствует егэ!). Действительно, насколько много ярких и интерсных людей идут работать за копейки в школы? Многие знакомые учась в педагогических вузах о самой возможности работы в школе думают с содроганием. Откуда при такой статусности и сформировавшейся среде взяться достаточному колличеству действительно хороших учителей? Большая часть учителей неспособна заинтересовать своим предметом(не буду в этом вопросе касаться учеников). Заставить человека учиться - нельзя. Поэтому при таком раскладе, конечно, лично я за самостоятельный выбор предметов.

  • Я за,так как считаю это эффективным,но начинать это нужно в старших классах__

  • Я всеми руками и ногами ЗА! У нас, например, на ИЗО нормальные оценки получают только те, кто умеет рисовать. Ну если нету у меня таланта, то зачем меня заставлять. Я хочу стать программистом, а зачем программисту ИЗО ??? Если бы у меня была возможность не ходить на ИЗО, то я бы потратил эти часы на дополнительные уроки математики. Я за отмену ненужных предметов!

  • ИЗО, я думаю урок в старших классах бесполезен... сравнивая со своей школой, да и другими в часности, его не преподают нормально в школах без какого либо напровления, то есть: на срисуй получи оценк 4-5, лучше это зменить давно забытым "черчением"

  • ИЗО, физика, химия и другие предметы не бесполезные. Рано или поздно они пригодятся нам в жизни :)

  • Убежден, что бесполезных уроков, как и ненужных знаний не бывает! Математика, физика и проч. формирует в гуманитарии логику и ясность мыслей, история, литература и проч. формирует в технаре то что сейчас называют коммуникативными навыками. И все в комплексе, воспитывают гармоничную личность! Уверен, что нет ни одного лишнего предмета в вашей учебной программе. Каждый предмет формирует в вас маленькое колесико, маленький механизм, который в итоге должен превратиться в сложную машину, которая называется "Специалист" или "Гармоничная личность".

sendgrid