up
Все теги  

Верить или проверять

Нашел время и перечитал (через два десятка лет) книгу В.А.Сухомлинского "Сто советов Учителю". Воспомил университет и первые годы работы в школе. Очень хорошо стало понятно, что потеряла Наша Школа. Она потеряла образование, которое построено на Доверии, которое на Доверии воспитывало Доверие к Людям, Обществу и Себе. Современная система образования ориентирована на контроль. А кого надо контролировать? Того, кто изначально собирается обманывать? Разве эта черта является массовой для Детей и Педагогов? Что она может стимулировать? Только новые схемы  обмана. И в этой гонке нет конца.

Комментарии

5 прокомментировать
  • Ну, конечно же, нужно разобраться (reduhin). Только пока мы будем разбираться, пройдет немало времени, к старым проверкам еще и новые добавят. Читаешь о том, какую хорошую придумали систему для учителей в виде аттестации добровольной, так она творческий потенциал учителя раскрыла, так вся школьная система из затхлого болота поднялась! А потом на сайте педагогов читаешь горький вопль: работала за троих в буквальном смысле слова, учеников не бросила, год не зря для них прошел, а портфолио не собрала, нужных бумаг в нужном количестве. И не прошла аттестацию,не доказала, что соответствую.Ну и все тебе ясно , разобралась.

  • В книге А.Солженицына "В круге первом" есть замечательный диалог между министром Абакумовым и инженером Бобыниным "...Что значит -- дан срок? Как вы представляете себе науку: Сивка-Бурка, вещая каурка? Воздвигни мне к утру дворец -- и к утру дворец? А если проблема неверно поставлена? А если обнаруживаются новые явления? Дан срок! А вы не думаете, что кроме приказа еще должны быть спокойные, сытые, свободные люди? Да без этой атмосферы подозрения..."

  • Современное российское образование такое количество контролирующих органов создало, что просто школе страшно. Проверяют, проверяют и еще раз проверяют. Как будто от этого вовысится качество знаний или появится новое оборудование в школьной столовой. О другом надо заботиться, господа из министерства.Когда нибудь статус учителя изменится или нет? А прожить школа без этих самых органов может очень даже хорошо. Нас не надо контролировать, мы и так знаем, что работать надо добросовестно, нам надо помочь обеспечить нормальный процесс обучения. Во многих сельских школах нет даже нормальных компьютеров, а контролирующих органов хоть отбавляй. Где нормальное финансирование? Сколько могут родители тянуть школу на себе? Сократите эти органы и отправьте деньги в школы.

  • Согласен,очень актуальная и важная тема. И не только нами обсуждаемая. Почитайте, пожалуйста, Лекса Боса - "Доверие, дарение, благодарение. Сила социального созидания" Сначала разобраться, а уж потом обсуждать, что с этим делать.

  • а что Вы конкретно предлагаете сделать для того, чтобы вернуть "образование, которое построено на доверии?" =)

sendgrid