up
Все теги  

Высшее образование

1) Диплом и программа.

На настоящий момент в дипломах и сертификатах пишут какой курс студенты "прослушали" и какое количество часов у них было. Работодатели интересуются практическими навыками. Лучше распишите чуть более детально какие основные темы студент усвоил, а дальше студент уже сам добавит про свою практику.

Тезис первый: расписать конкретные навыки и знания в дипломах и сертификатах гособразца.

Дальше, у нас получается, что компании должны подстраиваться под образование университетов, а не регулировать его. А подавляющее число студентов сейчас не слишком мотивированны продолжать дело ученых, поэтому все выпускники идут работать. Функция университетов поменялась: теперь либо нужно разграничивать университеты для ученых и университеты для работников, и вторым давать больше практики. То есть устраивать игры (деловые, лидерские, эксперименты, кейсы), а ученые, конечно, должны еще много теории усвоить. И ведь гораздо больше усваивается собственный опыт, а не мысли из книг, поэтому практика еще и закрепляет материал.

Тезис второй: больше практики (в соотношении 60:40 теории и практики соответственно - это минимум)

Сейчас большинство студентов учатся лишь ради диплома. Проблема в том, какая квалификация преподавателя, какая поддержка студентов на факультете (чувствует ли он свободу выражения). Большинство преподавателей держатся длинной дистанции и не дают узнать себя как людей. Как механизмы. И они требуют (!) от студентов учиться....... А студенты пришли учиться, чтобы их заставляли учиться? Пример: "Обязательно сдайте эту работу" - если студент не заинтересован в работе, он не захочет ее делать. Он также понимает, что это пойдет в минус его оценке, то есть действия осознанны? Да, тогда адекватной реакцией преподавателя стало бы просто отнятие бонусов и баллов. Но преподаватели в большинстве своем не хотят адаптироваться под соврменное общество и держатся старых привычек.

Тезис третий: провести менеджерские тренинги для преподавателей, что разовьет навык воодушевления, а не чисто психологическое давление. Ведь зачем заставлять, если можно вдохновить? Проще и эффективнее. Просто нужны тренинги. В университетах не всегда преподаватели получают образование преподавателя. Часто это аспиранты и просто выходцы с факультета.

Сделать гособразование гибким, подходящим под индивидуализированность настоящего мира: армии людей с одинаковыми знаниями - это слишком шаблонно, и потом нужно переучиваться уже на рабочем месте. А если предоставить свободный выбор предметов? Как было придумано с реформой для школ. То есть выбирается установленное количество курсов, которые студент хотел бы пройти с целью получения квалификации. Число курсов определено заранее, чтобы четыре года бакалавриата все же сохранялись. А также предоставить больше программ для институтов допобразования: то есть все курсы сделать доступными на основании сертификата (а не диплома), то есть, таким образом можно отбросить математику, допустим, если человек уже работает и ему нужно конкретно вспомнить какой-нибудь один модуль менеджмента или лингвистики. Конечно, это, вероятно, не даст полной картины, но дайте людям волю - они сами разберутся, что им нужно, а что нет. У нас и сейчас функционирует институт допобразования, но курсов там немного (около 20), когда у нас факультетов больше... А на каждом факультете еще и не один предмет.

Тезис четвертый: свободный выбор предметов и  доступность отдельных курсов для тех, кто не хочет проходить всю высшую программу.

И, в конце концов, бренды университетов. Где они? Слабая реклама (а ведь многим факультетам PR и рекламы можно было сделать такую практику - построить бренд университета). Государственные университеты все одинаковые и скучные. Нужно делать что-то яркое, участвовать в соц жизни (только не марши и триумфальные шествия - это тоже не для молодежи). А вот флеш-мобы, открытые массовые игры и просто интересные праздники создали бы положительную ассоциацию с университетом -и студентам практика и университетам выгода. Может, какие волонтерские программы (баллы по физической культуре мотивируют многих...)

Тезис пятый: Бренд и общественная жизнь.

Комментарии

2 прокомментировать
  • Расписать конкретные навыки и знания в дипломах и сертификатах гособразца??Вообще то существуют всемирно признанные информационные технологии типа CALS, которые формируют электронный документооборот, сопровождающий жизненный цикл продукта. А для студента университета что, разговор особый? Выпускник университета это такой же продукт, имеющий свой жизненный цикл и пользователь его, ну например, менеджер предприятия должен иметь максимально полное представление о том, что выпускник может делать, что с него можно и нужно требовать, чему его ещё надо дообучать. А сейчас пока выпускник показывает свой диплом, в котором записана непонятная квалификация с названием непонятно для многих руководителей образовательного направления и всё. Ну и как без электронной информации выпускать выпускника на рынок труда?

  • Допустим, существует спрос на инженеров-паровозостроителей. Создаем соответствующую специальность: паровозостроение. С практикумами, курсовыми, практикой в КБ и т.д. Через пять лет дипломный проект - паровоз! Такой специалист может сразу приступать к работе. И сразу ее потеряет, как только паровозы уйдут в прошлое. А при нынешнем темпе развития техники это будет быстрее, чем когда-либо. Скорее всего уже к моменту его выпуска. Если же мы будем учить инженера-механика, со знанием огромного количества "скучных" дисциплин, то он может быть и будет отставать от более специализированных коллег первые два-три месяца. Зато потом быстро обгонит их в любой новой области.

sendgrid