up
Все теги  

Не хватает учителей?

Система оплаты труда директоров школ, ректоров ВУЗов, заместителей директоров, проректоров, главных бухгалтеров такова, что они кровно заинтересованы в нехватке учителей и ППС. Оклады руководства определяются кратно средней оплате труда основного персонала - учителей или ППС. Если учителя в школе работают на 1,5-2 ставки, то и оклады всех руководителей повышаются в 1,5-2 раза, и работать им самим полторы ставки не обязательно. Обязательно - уволить учителей-пенсионеров, принимать на работу минимум начинающих учителей (зарплата у них низкая), вынудить высококвалифицированных учителей работать на две ставки (часто, взяв не профильные предметы). Это повсеместно - на сайте мрсо.рф есть даже школы со средней нагрузкой в 2,5 ставки!!!

На 40 учителей - 6 заместителей директора, зарплата которых рассчитывается на 30 % ниже зарплаты директора. Этакий буфер между директором и нищим коллективом. Кто это контролирует? Кто может этому воспрепятствовать? При действующем законодательстве - никто.

Необходимо срочно менять систему оплаты труда руководителей учреждений образования. Их зарплата (не оклад!) должна быть пропорциональна средней зарплате учителя (преподавателя) на ставку. 

Кто-то в Москве скажет, что в ВУЗах такого нет. В Москве нет. А в России есть. У нас в ВУЗе на 200 штатных преподавателей - 7 проректоров с окладами в две профессорские зарплаты. Всё законно - ППС работают почти на 2 ставки (полторы плюс почасовка), штатное расписание определяет ректор. Преподаватели - как рабы на галерах - доцент, только работая на полторы ставки получает среднюю зарплату по региону. Для школ есть хотя бы модельная методика, где прописано, что не менее 60 % на зарплату учителей (оптимально - 70%). В ВУЗах даже этих ограничений нет.

Государство платит деньги по нормативу, контролирует среднюю зарплату учителей. Почему государство допускает среднюю нагрузку учителей по региону 1,6 ставки, по городу 1,55 ставки, по школе 2,5 ставки. Почему государству нет дела до качества образования - что даст учитель работающий на 2 ставки? Хорошие результаты ЕГЭ - это в 80% случаях - занятия с репетитором. Вы не школы контролируете с помощью ЕГЭ, а кошельки родителей. А для троечника 50 баллов - это по телефону.

Не может учитель, работая на две ставки дать качественное образование. Кто-то должен быть заинтересован, чтобы учитель, работая на ставку, получал среднюю зарплату по экономике региона. Директора в этом не заинтересованы.

Необходимо менять систему оплаты труда руководителей (и заместителей) учреждений образования.

Комментарии

0 прокомментировать
sendgrid