up
Все теги  

Перенагрузка школьной информацией.

Перенагрузка школьной информацией эта главная проблема старших классов, помимо ГИА нам необходима делать огромное количество домашних заданий, это утруждает, мозг просто "взрывается" вечером. Разумеется если глубже заглянуть в эту проблему, то смысл заключается в лени людей, или их безразличии в учебе, но можно заметить что даже люди с "отличными" оценками жалуются. Мое мне решения этой проблемы, либо уменьшение домашних заданий в разумных целях, либо что бы задавали по нескольким предметам большое количество а потом по другим. Эта проблема решима не во всех учебных заведениях но тем не менее стоит задуматься, ведь жалуюсь не один я.

Комментарии

8 прокомментировать
  • В младших классах тоже огромная информационная перегрузка! Куда гонят лошадей эти современные "инновационные" программы?! Беспорядочная система подачи информации просто возмутительна! Ничего толком не усваивается, в голове перемешаны все предметы и темы. Ребенок только начинает понимать одну тему - они уже перескакивают на следующую. В результате нагрузка чрезмерная - результат нулевой. Плюс дополнительные предметы, которые вызывают массу вопросов и, мягко говоря, не нужны.

  • Есть школьная программа, есть определенное количество учебных часов на ее изучение. ЕГЭ составлен по программе ВУЗов - возникает отрыв от школьной программы. Ответственность ложится на школу и учителя лично. Что должна сделать школа? - найти учителя, способного дать материал первого курса ВУЗа, увеличить количество часов (дополнительных). Что должен сделать учитель? - увеличить долю самостоятельной работы. Что делает ученик по мере возможности? - нанимает репетитора. Кто виноват и что делать?

  • Дело в том, что эта проблема касается не только школьных учебных заведений, но в первую очередь ВУЗы и колледжи, вот где действительно "взрывается" мозг. В школе нас готовят к тому, что нас ждёт. Другой вопрос в том, что большенство изученного не пригодится вообще, а если пригодится , то помнить всё,что в него пытались "запихнуть" он всё равно не будет, не из-за лени, из-за физиологических особенностей мозга, большенство студентов вообще учатся платно, а это прекрасный шанс не учится практически вообще. Стоит только проверить с каким багажом знаний сейчас у нас выходят студенты ВУЗов и даже тех-же школ-становится страшно. И вообще информация поступающая от учителя/преподавателя усваивается мозгом учеников/студентов только первые 20 минут и это доказанный факт.

  • Перегрузка в нашей школе - это прежде всего слишком много уроков. С учетом подготовки к гиа в нашем гимназическом 9ом классе иногда приходится сидеть по 9 уроков. Мне кажется оптимально - устранить часть часов по второстепенным предметам, или объединить их. Программа сама по себе не очень сложная,но при этом я ежедневно прихожу из школы и засыпаю до вечера. В принципе, есть много вариантов изменения ситуации к лучшему, но все мои знакомые (как дети, так и взрослые) согласятся с тем, что в нашем расписании очень много лишнего.

  • Загруженность очень большая, но ребенку нужно дать необходимый уровень знаний, чтобы он ориентировался в современном мире. Проблема есть и ее нужно решать индивидуально с каждым учеником.

  • Информационная перегрузка обучающегося ведет либо к апатии (защитный механизм, либо к хроническим заболеваниям. Самое интересное, что согласно нормативной документации перегрузки быть не должно. Количество учебных часов в государственных стандартах жестко регламентировано. Но, если аудиторные часы контролируются расписанием, то время, которое обучающийся тратит на домашнее задание никто не считает. А жаль. Что нужно? Во-первых, на уровне образовательного учреждения заучам жестко отслеживать объем домашних заданий. Во-вторых, вести разъяснительную работу с родителями, объясняя, что Ребенку трудно объять необъятное.

  • согласен, действительно мозг в наше время перегружен и без школы большим количеством информации,и еще создается такое ощущение что каждый учитель думает что только по его предмету нужно учиться - это реально бесит.

  • согласна)

sendgrid