up
Все теги  

Основная проблема ЕГЭ

На мой взгляд, основная проблема ЕГЭ заключается в том, что школьники заучивают ответы на вопросы, а не сам теоретический материал. Я уже 6 лет работаю в вузе, читаю лекции по Механике и Сопромату для студентов первых, вторых и третьих курсов технических специальностей. Также веду практические занятия. Несмотря на всю сложность моих предметов, начинаем мы, как правило, с базовых понятий и определений школьного курса физики и математики. Хочу поделиться своими наблюдениями.

Из группы среднего состава 25-30 человек на первом курсе:

·         не знают что такое синус, косинус и тангенс – порядка 40-50%;

·         ничего не слышали об операциях интегрирования и дифференцирования – 60-70%;

·         не умеют выполнять простейшие математические преобразования и решать алгебраические, тригонометрические и др. уравнения – 70-80%;

·         не имеют представления об общих законах механики – законах Ньютона (их, в курсе физики, начинают изучать с 8 по 9 класс средней школы) – 70-80%.

К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать. Недавно произошел вообще вопиющий случай: студент (кстати, не самый слабый в группе) не смог решить уравнение 3х = 18 (кто не верит, могут предоставить экзаменационный лист). И это не студенты литературного ВУЗа – это будущие судоводители, механики, инженеры – люди в руках, которых будут приборы, механизмы и сооружения повышенной опасности.

Я специально поднимал аттестационные дела этих ребят с результатами ЕГЭ – в среднем их балл составляет 50-60 пунктов.

Отсюда можно сделать вывод – ребята изучают не предмет, который сдают по ЕГЭ, а просто зазубривают ответы на вопросы. Как и любая зубрежка – такие знания проще запоминаются, однако держатся в голове очень не долго и, после сдачи ЕГЭ (или любого другого экзамена), моментально улетучиваются. У них не остается понимания физической сущности процессов. Они запоминают только формулы и выражения, а то почему они имеют именно такой вид, на каких принципах основываются, что лежит в их сути – об этом они не имеют ни малейшего представления (поэтому они так легко их забывают). Если бы они имели глубинные знания по предметам, сдаваемым по ЕГЭ, то они бы их не забыли ни через год, ни через два, ни через двадцать лет после окончания школы.

Считаю, что проблема ЕГЭ лежит именно в этом. Поэтому ВУЗы так сопротивлялись и сопротивляются внедрению ЕГЭ: нам не нужны зубрилки-недоучки, которым надо заново давать курс средней школы по профильным предметам, чтобы потом хоть чему-то научить. Нам нужны люди с твердыми знаниями, на основе которых мы будет обучать их азам будущих профессий.

 

С уважением,

кандидат технических наук,

доцент кафедры «Механика»,

ФГОУ ВПО «Морская Государственная

Академия имени адмирала Ф.Ф.Ушакова»,

Р.А. Починков

Комментарии

3 прокомментировать
  • ЕГЭ-это не тот путь, который нужен российскому образованию...если мыслить более глобально. http://vk.com/vnimanietv?z=video-28569125_165284199%2F94a4b2473259725b11

  • "Отсюда можно сделать вывод – ребята изучают не предмет, который сдают по ЕГЭ, а просто зазубривают ответы на вопросы. Как и любая зубрежка – такие знания проще запоминаются, однако держатся в голове очень не долго и, после сдачи ЕГЭ (или любого другого экзамена), моментально улетучиваются". Предэкзаменационную зубрежку придумали не вчера. Она существует столько, сколько существуют экзамены, независимо от их формы. Подготовка к экзамену вместо обучения - результат сговора нерадивых учеников с нерадивым учителем. Форма экзамена не является тут определяющим фактором. Более того, если нерадивый учитель сам выставляет оценки своим ученикам, то катастрофу с их знаниями мы обнаружим слишком поздно. То, что вузы стремятся восстановить собственный отбор студентов, понятно. Одни хотят набрать лучших ПО СОБСТВЕННОМУ МНЕНИЮ, а не по результатам чьих то испытаний. Другие хотят вернуть источник нелегальных доходов.

  • Натаскивание на сдачу экзамена (в любой форме) вместо обучения - результат сговора нерадивых учеников с нерадивыми учителями. Форма отчетности тут далеко не самое важное. Если нормально учить, то ЕГЭ сдается без проблем. Высокого качества специалистов вуз может добиться только жестким отсевом в процессе обучения. Недавно отмечали 30-летие выпуска. И3 27 человек, зачисленных в нашу группу, вместе со мной выпускались 8. Семеро были отчислены после первой же сессии. За квалификацию тех, кто получил диплом было не стыдно. Поэтому совет один: требовать, ставить двойки, не оставлять лазеек. Либо студент научится всему, что положено. Либо диплом не получит.

sendgrid