up
Все теги  

Выходные по субботам для школьников

Предлагаю обсудить на уровне правительства возможность перевода ВСЕХ детей на пятидневную образовательную неделю. Моя дочь в этом году пошла в пятый класс. Каждый день она учится до 15 часов, и даже в субботу у нее 4 урока. Для досуга и отдыха времени нет совсем! Задается куча уроков. Чтобы было легче, оставляю дочь в группе продленного дня, тогда она приходит домой в 18 часов. В кружки ходить теперь не успеваем, т.к. либо увлечения, либо образование.

Хотя бы суббота оставалась свободной! Мне кажется, для решения этого вопроса можно сделать летние каникулы не 3, а 2 месяца – пусть июнь будет тоже учебным месяцем, зато освободится суббота в течение всего года. Это будет и для родителей выгодно экономически – вместо 3 месяцев отпуска/отдыха для ребенка нам нужно будет придумать только что-нибудь на 2 месяца, и в то же время в течение всего года и ребенок, и родитель будут иметь еще один выходной день.

Комментарии

9 прокомментировать
  • Не надо изобретать велосипед. Советская система образования продумана до мелочей - идеальное соотношение нагрузок и отдыха. Я думаю, нужно просто адаптировать ее к современным требованиям, и все опять встанет на свои места. Хватит уже этих инноваций в образовании!

  • А можно три дня в неделю учиться.По 12 часов.Ничего страшного,зато 4 выходных.

  • Я, как и многие родители, не только за пятидневку школе, но и за перевод часов. Вот личный пример: сегодня в полвосьмого вывела ребенка в школу - на улице НОЧЬ. На небе звезды, месяц - темень непроглядная. Моя дочь учиться в седьмом классе, но я вынуждена ее каждое утро провожать в школу. А шестидневка тоже дает о себе знать, так как ребенок в четверг, пятницу уже просто мечтает выспаться. Судите сами: 6.30 подъем, 13.30 заканчиваются уроки, 14.00 худ. школа, 18.00 дом. уроки до 23.00, а то и позже, сон. И так 6 дней подряд. А в воскресенье уроки по рисованию в школе, по технологии и прочим не таким важным предметам. 19 предметов - это не шутка. И при этом ребенок умудряется отлично учиться. Бывают моменты, когда мне просто становится ее жаль - у нас нет времени ни на кино, ни на общение с друзьями - только хронический недосып, усталость, ненависть к организации школьного обучения. Мне бы очень хотелось, чтобы на мое письмо ответил бы человек непосредственно связанный работой по нашей теме. Спасибо (просто это крик души).

  • Я тоже за пятидневку! Бедные дети, ни свежего воздуха не видят, не отдыха, т.к. с вводом новых предметов - краеведение, искусство, ОБЖ, культура общения, экономика и т.д. - они даже в воскресенье не отдыхают, только учат. А в советское время было меньше предметов, и люди были умнее во много раз, и по субботам дети отдыхали полноценно. А все эти дополнительные предметы были совмещены с другими.

  • Да и для старшеклассников будет время для самостоятельной работы, ведь одно из требований ФГОС - научить детей работать самостоятельно, давайте к этому стремиться.

  • В современных условиях пятидневка -жизненная необходимость. Родителям на рабочей неделе катастрофически не хватает времени на общение с детьми. Да еще и за два выходных дня дети успевают отдохнуть, погулять, провести время с родителями, пообщаться с друзьями. В понедельник они приходят в школу готовые к восприятию нового знания, настроенные позитивно на процесс обучения, а не с осознанием того, что очень многое не успели. А работать по пятидневке вполне возможно, только для этого необходимо тщательно продумать учебную нагрузку учителей и учащихся.

  • Вся Россия трудится 5 дней и отдыхает 2 дня. Только бедные дети и учителя, которые и так загружены выше головы в субботу учатся, работают до 15:00 (в старших классах в субботу 6 уроков), а в школах, где две смены, вообще говорить нечего!!!

  • Я считаю, что начальной школе должно быть пятидневное обучение, чтобы родители проводили больше времени с детьми. Началом всех начал в воспитательном процессе является семья.

  • Я согласна с Вами. Работаем и учимся напряженно 6 дней в неделю. При этом на понедельник все равно задают домашние задания, а значит, что нет ни одного дня, когда ребенок мог бы "забыть" о школе и отдохнуть. Так же и учителя. В результате- переутомление. График работы неправильный, из-за этого дети чаще болеют, теряют интерес к учебе. А если разумно распределять учебную нагрузку, то можно и повысить качество , и поддерживать физическое и психическое здоровье тех, кто учится и учит.

sendgrid