up
Все теги  

Тяжелые школьные рюкзаки провоцируют искривление позвоночника

Дети таскают тяжелый рюкзаки в школу. Вопрос: идет ли это на пользу растущему позвоночнику и всему организму?

Исследование американских ученых

Статья от января 2010 г.

Слишком тяжелый школьный рюкзак, да еще носимый на одном плече, может спровоцировать у детей искривление позвоночника и боли в спине, считают американские исследователи. Они рекомендуют родителям внимательно следить, сколько килограммов пытается утащить за спиной в школу их ребенок.

Команда под руководством доктора Тимоти Ньюшвандера обнаружила компрессионные повреждения позвонков и искривление самого позвоночника, исследовав при помощи магнитно-резонансной томографии спины обычных школьников.

Дети поочередно надевали пустой рюкзак, рюкзак весом 3,5 кг, 7 кг и 11 кг. Этот вес составлял соответственно 10, 20 и 30 процентов собственного веса школьников. Исследователи говорят, что такая нагрузка на спину вполне типична для среднестатистического учащегося.

Более 90 процентов американских школьников носят рюкзак, вес которого составляет от 10 до 22 процентов их веса.

Томография показала, что большой вес рюкзака вызывает сжатие межпозвоночных дисков, которые исполняют роль «подушки» между костями позвоночника. Особенно сильным этот процесс стал в нижней части позвоночника, где исследователи заметили даже уменьшение высоты дисков.

Кроме того, тяжелый рюкзак спровоцировал и искривление позвоночника. Уже семикилограммовый рюкзак заставлял половину детей корректировать позу, отклоняясь от вертикали вправо или влево. А одиннадцатикилограммовый – искривлял спину большинству малышей. Исследователи просили ребят надевать лямки рюкзака на оба плеча, и утверждают, что деформация позвоночника может оказаться даже большей, если малыши носят рюкзак на одном плече, как это у них принято.

Дети сами говорили о неприятных ощущениях в спине. Самая тяжелая нагрузка вызывала боль, которую ученые оценили в пять баллов по десятибалльной шкале.

Авторы исследования предупреждают, что повреждение спины в таком раннем возрасте может привести к хроническим болям из-за деформации позвоночного столба в будущем. Они призывают родителей тщательно контролировать вес школьных рюкзаков. Ведь нередко дети пытаются взять в школу много лишнего, да еще и унести все на одном плече, как это делают их сверстники.

Источник: http://www.medicalnewstoday.com/releases/177403.php

Исследование Испанских ученых

Люди старшего поколения без труда вспомнят мощную кампанию по пропаганде вреда школьных портфелей – она в полной мере затронула и СССР. На смену портфелям, вызывающим сколиоз, пришли школьные рюкзачки – но и они при большом весе нарушают осанку.

С медицинским термином «сколиоз» или искривление позвоночника дети на протяжении многих десятилетий знакомятся уже с самых первых дней учебы в школе, еще за несколько лет до того, как обнаружат в учебнике по природоведению мрачноватые рисунки искривленных «сколиотической болезнью» спин своих ровесников и ровесниц.

Некогда одной из главных причин возникновения этого серьезного заболевания считались школьные портфели, набитые учебниками и тетрадями – ношение портфеля якобы приводило к чрезмерной односторонней нагрузке на растущий позвоночник, что и могло вызвать его искривление.

Однако, как указывают испанские исследователи, и современные рюкзачки, которые выполняют не только утилитарную функцию, но и одновременно эстетическую, так как являются «модными атрибутами» школьной жизни, могут вызвать постоянную боль в спине.

По сравнению с портфелями разница заключается лишь в том, что искривление позвоночника происходит в другой плоскости.

Исследование по проверке вредного влияния слишком тяжелых школьных рюкзаков на юные позвоночники проводили ученые из Испании на базе двух клиник страны – больницы да Косты в городе Бурела и университетской клиники Сан Дурета в городе Пальма (Hospital da Costa in Burela and University Hospital San Dureta in Palma).

В эксперименте принимали участие 1403 школьника в возрасте 12-17 лет из 11 школ разных городов Северной Испании.

Авторы без предупреждения предлагали юным участникам взвесить их рюкзаки, а также взвеситься самим. Было обнаружено, что у более чем 60% учащихся вес рюкзаков заметно превышал 10% от веса их тела – это при том, что согласно утверждениям специалистов по школьной гигиене вес этих «заплечных сумок» никогда не должен превышать 10% от веса самого ребенка.

Затем всех участников разделили на 4 условные группы и опросили о наличии болей в спине. Ученики из подгруппы с наиболее тяжелыми рюкзаками сообщали о наличии таких болей на 50% чаще, чем обладатели самых легких рюкзаков.

Подобные явления встречались тем чаще, чем старше были школьники, при этом о болях в спине чаще сообщали девочки.

Источник: http://www.health-ua.org/news/12329.html

Комментарии

5 прокомментировать
  • Планшеты понятно, а вот я как ученик про электронный учебник информацию вижу впервые. даже если он и продается, то информация об этом должна иметься у школы (где купить, скидки, сколько стоит).

  • Я таскал по 8-9 кг в 6 или 7 классе, через полтора месяца, аргумент учителей:"им приходится носить две части учебников из-за неуравновешенной еще программы..." перестал работать! Ну и ругались же тогда наши родители, да еще и за то, что на нас испытывают, как на подопытных крысах новую программу обучения, и изучали мы тогда программу на два класса выше должного, вот тогда и упала моя успеваемость! РЕЗКО!!! особенно по русскому, с тех пор я ее ненавижу на подсознательном и рефлекторном уровне! Дурацкая система "Занкова", через два года "львова" была не лучше, Короче если не умеют у нас делать учебники: не делайте! Прошу вас! иначе совсем плохо! Да, и вопрос по сочинению- ПОЧЕМУ НА ЕГЭ СЧИТАЮТ ЛИТЕРАТУРОЙ ТОЛЬКО КЛАССИКУ? КАК БУДТО ДРУГОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НЕТ! ЛУЧШЕ ДАЙТЕ ТЕМУ, И БЕЗ УКАЗАНИЯ "ПРОИЗВЕДЕНИЯ", ПО КОТОРОМУ МЫ ВЫНУЖДЕНЫ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ! А ОТ КЛАССИКИ МЕНЯ ТЯНЕТ ... ВЫВЕРНУТСЯ НАИЗНАНКУ! КУДА БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ ФАНТАСТИКА, ФЭНТЕЗИ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ !!! ДАЙТЕ НАМ СВОБОДУ!!!!!!!!!!!!

  • да

  • У нас разрешены электронные учебники, но многие дети купили планшеты, тем самым вместе работы на уроках, они попросту играют, что плохо. Не каждый может позволить электронный учебник, если бы их закупало государство для школы, то в них игр не было бы, а учебник у каждого был. Ну и тетрадки немало весят. У нас в России есть Сколково, возможно ли создать графический планшет тетрадь, где ученик пишет как в тетради, на некоторых предметах печатает, и отправляет домашнее задание в электронном формате, это ведь удобнее?

  • Хотелось бы чтобы и у нас в стране какая-нибудь инстанция провела такие исследования. Или все-таки внедрили электронные учебники.

sendgrid