up
Все теги  

Двенадцатибальная система оценок

Предлагаю перейти от пятибальной системы оценок к двенадцатибальной. Я уже озвучивал это предложение, которое частично было опубликовано в газете "Комсомольская правда" (stav.kp.ru/daily/24374/556326/?cp=0). 

Пятибальная система давно свелась фактически к трехбальной, так как двойки, особенно итоговые, ставят крайне редко... Остаются 3, 4 и 5... Эти «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично» совершенно недостаточны для правильной и справедливой оценки труда и способностей учащихся. Нынешняя система не дает никаких стимулов в обучении, вынуждает учителей часто завышать или занижать оценки. Соревновательный фактор тоже нивелируется: часто и бездельник, и старательный ученик имеют одну и ту же оценку, а выбора-то особого нет.

Что же дает двенадцатибальная система? Она дает те самые инструменты, которые позволяют стимулировать ученика как для своего собственного прогресса, так и для сравнения с другими учащимися. Система проста как дважды два, к ней не надо долго привыкать. Просто мы переводим в числа обычные, привычные как для учителей, так для детей и их родителей пятибальные оценки с минусами и плюсами. То есть берем 2, 3, 4 и 5, получается четыре оценки, а с плюсами и минусами умножаем эти четыре на три и получаем 12 оценок.

В школах много лет ставили оценки с плюсами и минусами, но в журналах и других официальных документах минусы и плюсы не фиксировались. В результате один ученик получал тройку с минусом за очень слабую работу, в другой или этот же ученик, но в другой раз – тройку с плюсом, чуть-чуть не дотягивая до 4, в журнал же в обоих случаях одинаково ставилась тройка. Чудовищная несправедливость! 

В общем, об этом можно много рассуждать… Предлагаю на широкое обсуждение педагогического сообщества и общества в целом такой перерасчет:

  • 1 балл – 2-,  2 балла – 2, 3 балла – 2+, 4 балла – 3-, 5 баллов – 3, 6 баллов – 3+, 7 баллов – 4-, 8 баллов – 4, 9 баллов – 4+, 10 баллов – 5-, 11 баллов – 5, 12 баллов – 5+.

Например, 1 балл ставится, если ученик ничего не сделал и сдал пустую работу, а 3 балла ( 2+) если сделал все, но, к сожалению, допустил такое количество ошибок, которое не позволяет поставить ему положительную отметку. Значит, при этой системе, мы будем воспитывать и трудолюбие в некотором смысле.

Особую значимость будет играть 12 баллов (5+) для поощрения выдающихся успехов учеников!

Комментарии

5 прокомментировать
  • согласна. Но проработав в школе с использованием 12-бальной системы, должна отметить, что у нее есть минус- это перевод учащихся в следующий класс с низким уровнем знаний (1,2,3 ). У учителя отсутствуют "рычаги" воздействия на ученика. ведь его переведут в следующий класс, а по окончании школы выдадут ни справку , а аттестат об образовании.

  • Да

  • На мой взгляд, 12 баллов - громоздко. Пятибалльную предлагаю расширенную. Расширить за счет двойных оценок, одна из которых мотивационного характера, например 5 и 5 со значением "превосходно", 4и5, 3и4. А серому троечнику -3.

  • Согласна со всем вышесказанным. Оценочная "пяти бальная" система ставит нас в узкие рамки. Но хочется предложить следующее: надо выдавать аттестаты за 9 и 11 классы с любой оценкой, будь то "единица", "неудовлетворительно" и убрать понятие неуспевающий. А вот примут тебя в СУЗ или ВУЗ это будет большой вопрос.

  • Я тоже считаю наиболее оптимальной двенадцатибальную систему оценок. Она наиболее правильно будет отражать уровень знания детей. Обидно ставить 3 "серому" троечнику и эту же "тройку" старательному, добросовестному ученику, которому трудно даются предметы.

sendgrid