up
Все теги  

подготовка классного руководителя

Школьные воспоминания всегда связаны с классным руководителем. В значительной степени Он определяет комфортность Ребенка в коллективе класса, организацию внеучебной деятельности и досуга.  На классного руководителя не учили ни в советских, ни в современных педвузах. Считается, что Педагог должен быть уже готов к выполнению функций классного руководителя. В  действительности функции классного руководителя в советской и в современной школе очень отличны. Сегодня за спиной классного руководителя нет мощных  политических и общественных организаций, а социум и СМИ часто противостоят Педагогу. При этом  классному руководителю ставится важнейшая цель - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе (Приказ Минобрнауки № 21, от 6.02.2006). Для достижения этой цели необходима специальная подготовка к выполнению функций классного руководителя. Она должна осуществляться в рамках общего педагогического образования и являться обязательным условием допуска к  этому виду педагогической деятельности.

Комментарии

5 прокомментировать
  • Да классный руководитель должен быть для детей "мамой" и "папой". Вот только где таких взять? Наша классная дама всегда на стороне учителей, а не на стороне своих подопечных. Ужас. Родители все проблемы решают сами, без её помоши.

  • Я согласна, что в обязанности классного руководителя входит, прежде всего, организация внеучебной деятельности и досуга, что классный руководитель в значительной степени определяет комфортность каждого ребенка в коллективе класса, что педагог должен быть уже готов к выполнению функций классного руководителя. Конечно же, классный руководитель должен быть знаком со всеми нормативными актами, чтобы не нарушить права ребенка или его родителей. Но мне кажется, что классный руководитель должен быть, прежде всего, на "одной волне" с детьми своего класса, чтобы понимать их чаяния, возрастные проблемы, у ребенка и классного руководителя должны доверительные отношения, и только тогда у классного руководителя будет настоящая возможность провести любое мероприятие, будет возможность научить детей учиться, добывать информацию, а у ребенка появится способность понять самого себя и раскрыть себя как личность.

  • НО такой возможности, судя по всему, нет...

  • Ориентация ФГОС для вузов и СПО на инициативы образовательных учреждений - это сильная и слабая (парадокс) сторона стандартов. Сильная - в отказе от желания всем руководить из цента, слабая - в том, что не готовы все образовательные учреждения к такой свободе. Не готовы и теоретически, и практически, и материально-технически. Что победит - это вопрос. Правильно было бы ФГОС опробовать на экспериментальных группах.

  • Можно считать, что попытка исправить то положение вещей, о котором сообщается, уже совершена. В соответствии с новым образовательным стандартом в системе СПО (а именно в педагогических колледжах) студентам будет предложен модуль "Классное руководство". По замыслу разработчиков стандарта в результате изучения его содержания студенты буду компетентны проводить педагогическую диагностику и интерпретировать ее результаты, планировать и осуществлять внеклассную работу и анализировать ее результаты, осуществлять работу с родителями, координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом и многое другое. Основная проблема в том, что стандарт имеет крайне малое содержательное наполнение и потому вопрос, что конкретно будет сделано на местах и каков результат введения этого модуля, остается открытым...

sendgrid