up
Все теги  

Российские программисты уедут, чтобы вернуться

Стремление к интернационализации, повышению качества образования стало причиной присоединения России к Болонскому процессу. Развивая данное направление, НИУ ИТМО подписал соглашения о намерениях с рядом европейских вузов. Результатом сотрудничества станет совместная подготовка специалистов по суперкомпьютерным технологиям, реализация которой начнется уже в следующем году.

Принять участие в программе смогут магистранты ИТМО как первого, так и второго года обучения. Также и студенты зарубежных вузов смогут приехать для защиты диплома в российский университет. В обоих случаях магистерская диссертация будет готовиться с двумя научными руководителями – из обоих университетов. После защиты дипломной работы выпускнику присваивается двойная ученая степень, и выдаются дипломы обоих вузов. Такой студенческий обмен будет поддержан стипендиями различных фондов и проектов. Обязательным условием для участия в двойной образовательной программе является успешная сдача теста на знание английского языка – TOEFL или IELTS.

«Студенты получат не только лучшее образование, опыт, но и станут еще одной точкой соприкосновения двух университетов, способствуя развитию совместных научных проектов» – комментирует Директор департамента международного сотрудничества Университета ИТМО Андрей Рыбин.

«Молодые российские ученые также могут проходить стажировку в Нидерландах без обучения и работать над собственным исследовательским проектом. Но в этом случае выставлять им оценки будет российский университет» – говорит Петер Слот, профессор Университета Амстердама.

По словам директора НИИ наукоемких компьютерных технологий НИУ ИТМО Александра Бухановского, преимущество двойных образовательных программ состоит в их комплексности – опыт и знания, полученные в одном университете, гармонично дополняют образование другого вуза. Основной вызов для современных суперкомпьютерных технологий – расчет поведения сложных мультидисциплинарных систем в физике, химии, биомедицине, науках об обществе и человеке в совокупности. Потому новое поколение специалистов в области прикладной математики и информатики должно обладать широким набором компетенций в различных предметных областях, что практически невозможно обеспечить усилиями одного вуза.

«Тем не менее, одним из препятствий на пути реализации двойных образовательных программ является отсутствие в России англоязычных учебных курсов в области математического моделирования и компьютерных технологий, соответствующих уровню зарубежных университетов. В настоящее время, в ИТМО такие учебные курсы подготовили и согласовали их с программами европейских вузов-партнеров. Мы подписали соглашения с университетами Амстердама (Нидерланды), Ювяскюля, Лаппенранты (Финляндия), Лулео (Швеция)» – добавляет Бухановский.

В рамках деятельности Научно-образовательного центра суперкомпьютерных технологий «Северо-Запад», Университет ИТМО планирует делиться своим опытом реализации двойных образовательных программ с другими университетами России и стран СНГ.

Источник: www.spbit.su

 

sendgrid